Assassin's Creed IV: Black Flag


Пожалуй, это самая неоднозначная игра серии. Ощущения во время игры постоянно варьируются от «ужасней третьей части» до «лучше второй части». И этому есть свои причины. Третья часть Assassin’s Creed была недоделанной игрой, в которой было плохо реализовано абсолютно все. Скучные миссии, множество багов, минимум веселья в роли ассасина. Выделялся только сюжет, который перестал выдавать историю в духе приключенческого фильма с Николасом Кейджем. Все стало пафосней, эффектней, трагичней. Вот только конец трилогии полностью перечеркивает все свершения предыдущих частей. Даже финал Mass Effect 3 выглядит на фоне ассасина прекрасным. Я часто читал, что самым интересным моментом в истории индейца оказалась охота. Убивать зайцев и прочую живность, прыгая на них с крон деревьев было весело. Вот уж действительно, это был единственный интересный элемент, который остался в сохранности с прошлых частей ассасина. Хорошо, что в тот год вышла удачная Far Cry 3, которая смогла полностью передать все лучшее, что когда-то было в серии Assassin's Creed.

Четвертая часть немного лучше. Разработчики вспомнили, что это игра про стелс. Видимо поэтому они придумали мини-игру «бегай по кустам, избегай поля зрения». Причем запихнули эту мини-игру везде, где только можно. Если плывете в опасную зону, то обязательно надо будет укрываться от поля зрения больших кораблей, проплывая сзади от них в паре метров. То же самое касается и больших стелс-миссий. Нам дают территорию и много-много-много кустов. Вот уж воистину нововведение! Впрочем, стелс этот все такой же кривой и невменяемый, особенно если сравнивать с недавно вышедшим и практически идеальным Splinter Cell: Blacklist. Вы можете бегать из куста в куст, играя по правилам «правильного» стелса. Но, чаще всего, легче пройти миссию просто зажав кнопку бега и пробежав всю территорию напрямик. Поверьте, шансов, что на вас в таком случае обратят внимание столько же, как если бы вы сидели в кустах.

Тут даже непонятно что творится с искусственным интеллектом. То ли они все идиоты, то ли это все баги. Первый стражник может не заметить игрока в метре от себя, а второй в это время увидит Вас с другого берега. Хотя на людях баги не останавливаются. Я примерно 20 раз проходил финальную миссию, пытаясь убить главного злодея. Но каждый раз он оказывался неуязвим. А баги в стелсе, где каждая ошибка стоит заваленной миссии, вымораживают до исступления.

Но главный ужас игры состоит в совершенно другом. Здесь самая убогая и самая скучная морская часть, которую я только видел в играх. Она напоминает казуальные флеш-игрушки, только неимоверно затянутые. Вы кружите, кружите, стреляете, пытаетесь попасть. Эффектно и красиво, да. Вот только это невероятно ужасно в своем гемплее. Есть замечательные Sid Meier’s Pirates, где все тоже самое устроено весело и простенько. Ну, так вот, здесь морские сражения устроены так же простенько, но при этом очень скучно.

Казалось бы, в чем проблема? В третьем ассасине дела обстояли еще хуже. Но тут есть одно «но». «Корабельная часть» обязательна и от нее избавится невозможно. Мало того, вам придется пол игры работать на то, чтобы улучшить корабль. Зачем? А просто потому, что корабли, несмотря на свою примитивную механику — самая сложная часть игры. Без прокачанного корабля вам придется кружить вокруг гигантского судна, поливая его обычными, неулучшенными снарядами. И вместо 5 минут проходная сюжетная миссия будет занимать все 20-30 минут.

Но есть глоток воздуха, который искупает всю игру. Это безудержная атмосфера пиратского веселья и красивые декорации. Оказавшись в большом городе, не бегите дальше выполнять скучные сюжетные миссии, намертво привязанные к унылым кораблям. Останьтесь в городе и выполняйте контракты на убийства, лазайте по стенам, грабьте прохожих. В эти моменты ты на мгновение забываешь про ужасную морскую участь и вспоминаешь о том, насколько может быть прекрасной игра про ассасина. Все же есть в этой игре свой собственный неповторимый шарм.

P.S. Оценка? Я не ставлю дополнениям оценки.

Блог на Дзене