Как я перестал любить инди

Shovel Knight gif

Почему-то инди, в которые я пытался играть в последнее время, начали сильно раздражать. Относится все это, прежде всего, к разнообразным пикселястым аркадам. Например, популярный нынче Shovel Knight. Все подряд поют ему хвалебные дифирамбы. А меня он раздражает. Казалось бы, в чем причина? Отлично выверенная игра, приятный арт-дизайн, который похож одновременно на все старые пиксельное платформеры. Механика приятная, играется весело, хоть и не слишком увлекательно.

А потом я прислушался внимательно к своим ощущениям и понял, что Shovel Knight ничем не может меня удивить. И не может предложить ничего нового. Если я вижу босса, то спустя первый прыжок понимаю, как с ним драться. Если вижу сундук за стеной, то истошно зеваю, понимая с первого взгляда, как к нему добираться и спокойно прохожу мимо этой ерунды. И вот вроде все хорошо, все забавно, но невыносимо предсказуемо.

Я не раз встречал выражение, что инди любят только молодые, которые в свое время не смогли нормально насладиться классикой старых лет. Вот и давят эти индюшатники тему антиквариата, не знают, на что еще надо надавить. Но у меня этой ностальгии нет. Игры прошлого были плохие, негостеприимные, излишне затянутые, чересчур надуманные. Они были сложны от скуки, унылы и однообразны. Впрочем, мне кажется, что даже 100 выпусков AVGN подряд не спасут человека от розовых представлений о «прекрасных» играх детства.

Но к чему это? А к тому, что Shovel Knight я видел 15 лет назад, 10 лет назад, 5 лет назад и сегодня я снова увидел все это еще раз.

Инди мне когда-то казался жанром нововведений, летним и легким, как морской бриз. Но теперь инди — это занудный работяга, который ото дня в день трудится, откапывая из-под земли старый зловонный труп, чтобы за мелочь показать его заезжим туристам.

Блог на Дзене