Обзор Drizzlepath. Симулятор ходьбы

Представьте, что у Вас в руках оказывается очередная игра про то, что бродить по местности можно и без оружия в руках. Мелкий дождь, как и обещано в названии, моросил бы с мирного неба, возвышались живописные горы, раскинулись леса. Солнце неспешно повторяло бы свой ежедневный путь по небосводу, а мы бы шли к некой цели. Без интерфейса, без счетчика здоровья, без карты, без оружия, без лимита времени. Шли не торопясь, глазели по сторонам, наслаждаясь красотами виртуальной природы. Это так приятно, отдохнуть от бесконечных войн с инопланетными пауками-зомби, оставить пулемет и меч дома, раствориться в безмятежности, сбросить с себя оковы коридорных перестрелок и ощутить свободу перемещения по живому, интересному, насыщенному миру. Звучит заманчиво, не так ли?

Жаль, что в Drizzlepath всего этого нет. Это могло бы там оказаться и было бы очень кстати, но увы. Вы запускаете игру, предвкушаете насыщенный мир, в котором Вам не будет скучно без пулемета, который займет Вас чем-то настолько увлекательным, что подавит тягу к деструкции всего окружающего. В Drizzlepath Вы будете очень скучать по пулемету.
С самого начала игра про пеший поход по горам и долам должна поражать Вас качеством картинки. И Drizzlepath поразит Вас, я уверяю. Не так, как Вы ожидаете, но паразит. Игра начинается под водой у самого берега. Первое, что Вы увидите, будет огромный рак.


Бесполезно пытаться наладить с ним контакт, он мёртв. Выбравшись на берег Вы увидите двух черепах, странно висящих над землей.


Они живы, ползают и прячут головы в панцирь опасаясь Вас. Неподалёку расположился еще один членистоногий, который тоже мёртв, так как не реагирует даже на Ваши прыжки по его спине.


Рассматривая этих четырёх зверушек сложно составить общее впечатление о красоте и живости мира, пока Вы не поднимите взгляд к горизонту и не осмотритесь. Вот тут Вас и охватит оторопь. Ужасающее размытие всего, что дальше пятидесяти метров и гнетущие пустоты мира, порожденные наплевательским отношением разработчиков к игроку.


Зажмуриваемся, мотаем головой, протираем монитор, протираем очки, притираем глаза - всё тщетно. "Graphic quality - Very High" жестоко отрезает игра. Кто-то скажет, мол, не в графике дело, а в атмосфере игры. И он будет прав, ведь в игре The Path не было какого-то прорыва в графике, но был насыщенный мир с атмосферой манящей и пугающей тайны. Разработчики Drizzlepath решили, что насыщать сгенерированную движком карту чем-то еще было бы лишним.

вот лысые горы

Вот одинаковые гвозди в форме цветочка (ctrl+C, ctrl+V).
Вот пустое пространство.
И моё любимое — ели.
Ничего необычного? Да, если бы туда нельзя было пойти. А там, между прочим, растут знаменитые плоские ели! Их в мире осталось очень мало, растут они только в консольных играх и тут.

Согласитесь, какое чудо! Не каждый день такое видишь.
То есть игра нам недвусмысленно намекает, что за пределами тропы нам делать совсем нечего. Я бы мог свернуть с тропы, но мне не хочется, ведь там меня не манит ничего. Там только пустота.


Изредка нам встречаются непонятно как оказавшиеся тут строения, к которым не хочется подходить. Даже не сворачивая с пути игрок обречен смотреть на то, как солнце светит сквозь гору, у подножия которой он стоит.

Или когда Солнце за вершиной какой-то горы.
Как текстуры плывут перед ним.
И чем дальше по тропе, тем больше таких вот мистических событий. Разработчикам следовало хотя бы пустить фоном какую-нибудь тревожную музыку, чтобы игрок мог задуматься, что это не баг, а фитча. Может быть разработчики хотели что-то сказать этими переливающимися текстурами? Возможно они имели в виду какой-то посыл игроку. Например посыл в жопу.
Капли падают на камеру и стекают вниз, когда игрок находиться под водой. Тень гребёт руками независимо от движения модели игрока, из скал вываливается какая-то странная фигня. Вероятно имелось в виду присутствие водопада, но узнать в этом поток воды невозможно. И еще много-много такого.

Было бы обманом сказать, что кроме графики в этой игре ничего нет, но уж точно нет ничего интереснее графики. Да, вот настолько всё плохо. По тропинке раскиданы контрольные точки, пройдя которые мы услышим музыку и женский голос со страшным испанским акцентом, несущий какую-то неинтересную ахинею. Спустя долгих пятнадцать минут ходьбы по коряво сгенерированному миру я обнаружил, что редкие секции заборчика возле тропы могут быть разрушены тушей игрового персонажа.


Почему разрушение происходит непосредственно телом? Руки-то у него парализованы.


Однако разработчики знали, что игрок может найти скудное развлечение в разрушении заборчиков и убрали эту возможность к концу пути.

Чтобы не умереть от скуки я попёрся на какой-то утес и спрыгнул. Персонаж разбился насмерть и это было моё самое сильное впечатление от игры. Тут можно умереть! Покончить со всей этой скукой сделав шаг с утеса! Впрочем, вряд ли это заслуга разработчиков игры, скорее создатели движка постарались. Чтобы не видеть всего этого уродства я уставился в пол, но и там не было спасенья.


День мгновенно сменился ночью на одной из контрольных точек, но это лишь добавило чувства безысходности. Я задрал голову вверх, увидел как мгновенно появились куски пенопласта и понял - выхода нет.

Текстуры стало колбасить еще сильнее чем днём.
Заборчики перестали ломаться.
И это.
И когда я уже подносил бритву к запястью, на экране показалась надпись "jump". Я не думаю, что разработчики не догадывались о том, что пройдя почти всю дорогу я не попробовал нажать пробел. Я думаю они имели в виду именно прыжок со скалы в пропасть. Они же ненавидят меня настолько, что продают мне эту игру за деньги.


А конец оказался уже близок настолько, что я не успел наложить на себя руки. Буквально за поворотом был снеговик, костер, палатка и три мужика спинами к нам. Конец. Да-да, вот так вот. «Сгенерировать карту на CryEngine и продать как полноценную игру! Это же гениально!» — наверное думали разработчики. А я так не думаю. Йо-хо-хо!

P.S. Обзор еще одного симулятора ходьбы.

Блог на Дзене