Худший XCOM, но самый любимый. Рецензия на XCOM: Chimera Squad

Серия XCOM для меня в последние годы как-то пропала из виду. Вторая часть мне показалась не самой удачной, вышла уже давно, ничего нового не принесла.

При этом сам геймплей и механики фактически возродили жанр, что его с каждым годом все больше копируют, от инди-игр до больших проектов. Вот и получается, что в механики XCOM мы видим каждый год, а в саму серию уже играем немного.

В этом плане новая часть оказалась для меня как глоток свежего воздуха. Да, она не такая хорошая, чтобы давать новую цифру в серии. Но благодаря всем новомодным фишкам и отрезанию лишнего это теперь моя любимая часть серии.

Поле битвы - один город

На самом деле изменение стало только логичней, потому что раньше сложно было поверить мировую межпланетную войну в виде сражения маленькой группы людей и пришельцев. Так что теперь небольшое количество врагов, обусловленное жанром, кажется только понятней.

XCOM теперь спецназ

Самое яркое изменение, которое сразу бросается в глаза и может в теории вызвать недовольство. Мы больше не армия освобождения, а маленький спецназ, выезжающий на вызовы на БТР, взятом будто из мультфильма про Черепашек-ниндзя.

В целом, тактические игры будто специально придуманы под ситуации с небольшим спецназом или десантной группой.

Камерность

Так что может показаться, что ничего не изменилось. Но нет, этим противопоставлением, что это теперь локальные события, пропитана вся игра. Она вся стала меньше, но за счет этого уютней и колоритней.

Это сразу чувствуется в геймплее. С первых секунд врываемся и начинаем бой. Когда победили - сразу автоматический переход к следующей локации. Никаких долгих блужданий по карте. Все локации городские и очень компактные.

Наши оперативники врываются, стреляют и почти сразу понимаем, побеждаем мы или нет. Если раньше бои могли длится десятки ходов, то теперь все чаще всего решается за 5-10 ходов.

Вычищаем ксено-притоны

Думаю многих раздражает этот стиль мультипликации в заставках, но к нему быстро привыкаешь. Он даже придает происходящему некого шарма.

По сюжету война закончилась, планету удалось спасти и осталось много пришельцев, которые освободились от контроля разума старейшин. Поэтому в новом большом городе вместе живут все типы пришельцев рядом с людьми.

Это даже немного шокирует, когда понимаешь, что в твоем отряде XCOM теперь участвуют те самые пришельцы, от которых ты страдал в прошлых частях. Только на этот раз ты контролируешь чужой разум или притягиваешь языком змеи.

Причем в диалогах эту тему порядком высмеяли. Фраза ксено-змеи, что она вылупилась из яйца на земле, так что по определению землянин, запоминается надолго.

Потери недопустимы

Как заметили, все персонажи теперь индивидуальны. Тоже одна из особенностей, напоминающих, как мы близко теперь к земле. У каждого есть свой характер, особых способней, голос, озвучка и диалоги для сюжета.

Так что штамповать кучу оперативников и терять их бою не выйдет. Каждый уникален - каждого надо спасать. Потерял окончательно оперативника - конец игры. Так что не выйдет ситуации, когда вы в середине игры потеряли весь отряд и остались боевой силы. Разве что дебаффы неприятные накладываются за серьезные ранения.

Игра стала легче

Сложность игры упала. Все еще есть миссии, которые могут застопорить и заставят много раз их перепроходить. Но за счет того, что глобальное развитие упрощенно и событий меньше, ты не можешь загнать себя в безвыходную ситуацию. Хотя если играть на классике со всем уложениями по сохранениям, то конечно, будет все еще сильно гореть.

Глобальное развитие упростили

Глобальное развитие упростили. И как же, черт возьми, я этому рад. Потому что стиль этого глобального развития всегда был такой неприятный и ущербный, что хотелось выкинуть всю эту лишнюю часть игры. Сейчас стало меньше, терпимо, но все еще есть и раздражает.

До сих пор надо каким-то чудесным образом предугадывать, что вот эта технологии тебе каким-то чудесным образом поможет, эта будет бесполезна, а этот ресурс важнее всех прочих. Надеюсь эту глобальную часть когда-нибудь коренным образом переделают, сделав из нее нормальную часть геймплея, или удалят совсем.

Почему нет цифры в названии

В игре совсем нет эпика и, на мой взгляд, это только огромный плюс. Знаю, многие со мной не согласятся, потому что именно масштабность и многоплановость серии XCOM привлекает их. Чтобы обезопасить себя от возмущения фанатов, они сделали без номера. Вроде бы и часть легендарной серии, но без цифры, типа дайте поблажку.

Тут всего этого нет, скорее это больше похоже на другие игры, которые выходили с этой механикой. Сюжет, яркие персонажи, интересные короткие миссии. Если раньше другие игры воровали идеи у серии, то теперь оригинал вбирает в себя идея подражателей. Что логично, потому что жанр не развивается с первой игры перезапуска.

Лучше такой XCOM, следующий новомоднsм трендам, чем в третий раз выпускать полностью идентичную игру без развития.

Вывод

Динамично и интересно. Но ровно на один раз, не больше.

В игре куча мелких бесящих недочетов. Они прямо раздражают, их много, к ним приходится привыкать половину игры.

Но вот эта атмосфера ксено-либерального города, набитого пришельцами. Получаешь сигнал, бригада садится в БТР и едет на помощь, чтобы вычистить очередное логово ксено-злодеев. На месте врываешься через окна, сразу делаешь комбо из способностей. Захватываешь разум и притягиваешь языком, а потом расстреливаешь из пистолета и дробовика. Через пять ходов злодеи валяются арестованные или убитые.

Объективно самый слабый XCOM, но для меня он стал самым любимым.

Блог на Дзене