Рецензия на Child of Light


С первых шагов Child of Light бросает нас в рай плохих рифм, которые то и дело будут резать уши. Все тут говорят стихами без поводу, а иногда и с поводом (хорошо, что хоть в меню ничего не зарифмовано). Дело не в переводе, люди прошедшие игру на двух языках уверяют, что на английском дела обстоят еще хуже. А значит, что придется вспомнить, почему мы за свою жизнь прочитали так мало поэм. Впрочем, эти косяки и резкие обрывки раздражают только вначале, а потом начинают скорее умилять. Тем более, что на фоне разворачивающейся детской сказки это звучит к месту.


Первая глава Child of Light может привести в некое недоумение. Мы — принцесса, попавшая в зазеркальную страну снов. Бегаем, двигаем ящики и занимаемся прочей миловидной ерундой в стиле любой 2D инди-игры, которая цепляет только атмосферой. И оттого станет только интересней, когда наша маленькая принцесса, герой-карапузик, возьмет в руки большой сверкающий меч, чтобы размозжить пару голов мрачным тварям в стиле jrpg. А потом этот мир станет еще прекрасней, когда получив крылья (в этот момент сразу вспоминается Аквария, но потом быстро забывается, потому что тут лучше) мы сможем вылететь из дикого и мрачного леса навстречу солнечному небу, который встретит нас прекрасными акварельными пейзажами.


Акварельные пейзажи, мультипликационные герои, которые напоминают все хорошее от советской рисованной мультипликации. Завораживающая музыка погружает тебя в эти мрачные тона, а после долгой битвы выкидывает с поля боя на солнечное акварельное небо с красиво шипящими водопадами. Если и можно сказать про эту игру что-то плохое, то точно не про музыку и графику. Очень красивая игра с прекрасной музыкой и чудесной атмосферой — это факт.


Но вернемся к нашим принцессам. Итак, мы с друзьями и попутчика исследуем сказочный мир, спасая то гномов, то мышек. Все поочередно и очень линейно. У нас всегда есть время и возможность полетать по укромным уголкам, поискать сундучки да маленькие секретики. Секретных мест много, но они не очень-то и полезны. Все сводится к тому, что мы собираем маленькие камешки, делаем из них большие, а потом по-разному совмещаем. Четыре слота куда можно воткнуть камень, небольшой выбор свойств. Все строго, минималистично и вызовет зевок у любителей дьябл. Как и мир, который хоть и выглядит волшебно и красиво, но иногда напоминает застывшую картинку. Делать-то нечего, кроме парочки дополнительных квестов, которые проходятся совсем незаметно по ходу игры.


Боевая механика в стиле jrpg тоже очень приятная, простая и понятная, хоть и не лишенная своих маленьких фишичек и причуд. Даже рассказывать о ней не стоит. Надо всего лишь уяснить, что необходимо выкручивать сложность до максимума или постепенно ее повышать. Иначе бой слишком быстро превратится в скучную рутину. Выигрышная комбинация героев подбирается быстро и так же быстро надоедает.


Дети света оставляют смешанные чувства после прохождения. Легкое разочарование от того, что приключение закончилось. Сильное разочарование от того, что все оказалось так поверхностно. Механика боя, которая быстро надоедает. Режущие ухо рифмы. Мир, которому не нужны исследователи. Предельно простой крафт. Все это постоянно маячит перед глазами, стоит тебе только отвернуться.

Пока в нее играешь — ощущаешь прикосновение чуда. Когда вдалеке от нее — понимаешь, что Child of Light очередная пустышка. Но стоит ей подойти поближе, сверкнуть глазками и ты тут же начинаешь таять. Когда видишь все целиком, понимаешь, что каждая деталь стоит на своем месте. Крафт логичен, сказка волшебна, стих забавен, а курносый нос — это та изюминка, которая делает девушку привлекательной.

Но это все не важно в тот момент, когда у тебя есть возможность стать настоящей принцессой.

Разработчик: Ubisoft Montreal
Жанр: jrpg и чуточку платформер
Дата выпуска: 2014
Перевод: есть

Блог на Дзене