Рецензия на Rayman Legends

Rayman Legends

Два года назад, в 2011 году, вышел Rayman Origins. Это был перезапуск старой серии, своеобразное возращение Рэймена из «дебрей кроликов». Красиво нарисованный платформер не хватал звезд с неба, но и в обиду себя не давал. В Ubisoft решили не тянуть Адмирала Остроборода за бороду и сразу делать продолжение. Только на этот раз они затеяли более эпичную, красивую и даже в каком смысле «легендарную» игру.

Разработчик: Ubisoft Montpellier 
Жанр: Платформер
Дата выхода: 2013
Перевод: есть
Одиночная игра + кооператив

Rayman Legends — это Rayman Origins, возведенный в степень. С первого взгляда ничего сильно не изменилось, но игра стала на порядок красивей и интересней. Визуально здесь рисованное 2D с вкраплениями 3D, или наоборот. Так сразу и не поймешь, что здесь нарисовано, а что трехмерная модель. Но, к счастью, игра от этого только выиграла, получив более яркую и сочную картинку.

В остальном игра, как и раньше, классический платформер из эры битных приставок. Наш герой должен пройтись по линейному уровню, попутно собирая различные бонусы и находя секреты. Иногда нас подгоняют сзади, а иногда встречаются злобные твари. Но ни то, ни то не меняет главного — мы бегаем и прыгаем на головы разнообразной нечисти. В этом плане поведение персонажей не претерпело никаких изменений. Рэймен все так же бегает по стенам, прыгает, мутузит разнообразную нечисть, а Глобокс все так же косит под Патрика. Нам сразу в начале дают все возможности из прошлой части как данное (полет, бег по стенам и т.д.). И вроде все абсолютно так же, но качество платформера, как всегда, не в возможностях, а в дизайне уровней.

глобакс бьет

Разнообразие легенд
А дизайн тут невероятно разнообразен. Все так же есть различные миры, которые мы проходим, спасая наших «голубых» друзей из плена. Не сразу бросится в глаза, но контент нового намного-намного больше старого. Спустя всего пару часов игры ты почувствуешь, как тебя завалило различными уровнями и бонусами. То бег с препятствиями, то лотерейный билетик, то темные силы нападут. Последовательного прохождения уровней, кстати, здесь можно не придерживаться. Новые уровни и миры постоянно открываются, и в любое время у вас есть выбор пути дальнейшего путешествия.

Это спасает от одной из главных проблем прошлой части серии — она была однообразной и быстро приедалась. Здесь надоесть тебе ничего просто не успевает. Начинаешь обычный уровень, бегая, прыгая и исследуя все доступные уголки. Надо быть внимательным, чтобы не пропустить скрытые в лесу «ууу...», но неожиданно за тобой начинает гнаться дракон, а под конец погони ты находишь тайник и попадаешь в комнату с мини-головкой на пару минут. Непрекращающийся калейдоскоп событий. Legends совершила тот прорыв, в котором она так нуждалась. Играть теперь интересно не первые полчаса каждый день, а в любой момент и в любом количестве времени.

Лягушпек
Столь разрекламированная фишка с персонажем, помогающим или мешающим прохождению, на деле оказалась не сильно увлекательной. Может на Wii U это интересно, но на остальных платформах ты управляешь летающим Мерфи всего одним нажатием кнопки. Разнообразие — да, но особенно интересным это занятие не назовешь. Впрочем, разработчики вовремя это почувствовали, поэтому доставать нас «лягушпеком» слишком часто не будут.

Где-то ближе к середине мира мы начнем спасать девиц (по две сестренки-близняшки на один мир). И примерно в это момент ты начинаешь понимать, что больше нет однообразия антуража. Лесной мир — это уже не просто лес, это путь к средневековому замку. А в замке темницы и высокие башни, которые охраняет дракон (легенды в названии не просто так оказались). Примерно в таком дуальном состоянии находятся все картины мира. Например, мир «20 тысяч люмов под водой», который начинается со знакомых водных просторов, но потом плавно переходит к злодейской подводной базе в атмосфере приключений агента 007.

Боссы, кстати, выглядят эффектно и чувствуются, но оставляют чувство разочарования после победы. С одной стороны они эффектны, с другой стороны состоят всего из трех паттернов, каждый из которых решается всего одним ударом. Ты смотришь на босса, уворачиваешься, думаешь, когда ударить, бьешь и тут же побеждаешь. При такой сложности дракон больше похож на летающую гусеницу, а не на жуткого противника.

Но зато под конец очередного мира наградой становится музыкальный уровень. Это и без этого игра, где ты должен почувствовать ритм, чтобы победить, но тут это становится явным. Музыкальный уровень — это такой бег с препятствиями под музыку, где каждый прыжок, удар и полет точно рассчитаны под ритм, барабанную дробь или соло. Из ближайших аналогов самым близким будет, пожалуй, Guitar Hiro. Только здесь все приправлено удивлением от того, как платформер может превратиться в настолько хорошую музыкальную игру.



Еще много всего
Впрочем, на это все можно забить и просто пойти играть в местный футбол. Или пособирать «дань» с ваших зверушек. Или выполнять задания дня или задания недели для установления какого-нибудь рекорда (которые, кстати, не так интересны, но все же один раз попробовать стоит).

Kung foot
Отдельный режим игры — Футбол, который мог быть достоин собственной мини-игры. С первого взгляда это довольно примитивная вещь, но после двадцатой минуты игры ты понимаешь, что все тут не так просто и не зря его вынесли в главное меню.

Rayman Origins
Здесь есть все уровни из прошлой игры, бережно перенесенные на новый движок. Честно сказать, лучше всего проходить вначале вместе с обычными уровнями и не оставлять на потом. Потому что если вы уже добили все «захваты», то проходить снова Origins может показаться слишком легким и скучным делом.

Темная сторона силы
И вот, кажется уже почти прошли игру, вас нечем удивить, но тут появляются сообщения «Уровень захвачен». «Чего?» — спросите вы. Вначале «атаки» кажется, что это всего лишь пара дополнительных уровней, но постепенно их число будет возрастать, пока вы не поймете, что тут действительно каждому уровню полагается быть захваченным.
Захваченный уровень — это быстрый бег по полосе препятствий, где придется использовать по максимуму все доступные вам механики без заминок или ошибок, если хотите спасти трех пленников, примотанных к ракетам, которые начнут взлетать спустя 40 секунд. Это антураж уровня, который захватили, со щепоткой ада в виде колючек, летающих мечей, всепожирающих черных колобков, злобных розовых телефонов или, того хуже, темного Рэймена. Судя по времени, уровни не предполагают быть длительными, рассчитаны на один заход, но, поверьте мне, они угробят больше времени, чем вся остальная игра.

Темный Реймен — это почти отдельная история, которая могла быть достойна своей маленькой игры. Это уровни в темных тонах, где за каждым твои шагом преследует тень, повторяя твои движения. Сделал прыжок ни с того ни сего? Он тоже это сделает. Главное не мешкать и не оглядываться назад — тень останавливаться, в отличие от тебя, не будет.

побег от колобков

Кооператив
В кооперативе как всегда веселей и легче. Если в одиночку это сложный платформер, требующий реакции и выверенных действий, то с друзьями это напоминает клоунов, бегущих военную полосу препятствий.

Во время кооператива всплывает второй недостаток игры после боссов — во время уровней на бег весь мир вертится вокруг «ведущего» игрока. То есть если второй замешкался на секунду, как бы хорошо после этого не шел, он все равно сгинет где-нибудь позади, потому что все тригеры «внезапного огня прямо за спиной» всегда завязаны на ведущего персонажа. Хотя, если честно, подобная сложность полностью восполняет то, во время обычных уровней кооператив дает иногда почти читерские преимущества. А здесь вам приходится приноравливаться, учится быстро реагировать и подменять друг друга за секунды в сложных ситуациях.

рэймен бьет

Финальные уровни
Под конец откроется последний, финальный мир, который завершает вишенкой на торте игру. Только музыкальные уровни, только хардкор! Нам осталось всего лишь перепройти музыкальные уровни в новой 8-битной ностальгической обработке, но... ностальгия сделала эти уровни максимально сложными, так что теперь без чувства ритма их ни за что не пройти. Не буду рассказывать подробно, потому что удивления от такой веселой и интересной стилизации под старые игры многого стоит. Это один из тех моментов, когда ты удивляешься, улыбаешься, а потом от злости бросаешь в стену геймпад.

Непонятно только, что будет дальше. Смотришь на игру и просто не можешь представить, что здесь можно сделать еще лучше. Остается только менять суть. Надеюсь Ubisoft и дальше сделают все правильно, а не просто добавят новые поверхностные фишки или испортят все, опять переведя игру в 3D.

В любом случае, Rayman вернулся и, пока Соник вертится в гробу, а итальянец участвует в гонках, этот забавный француз уверено садится на трон.

Оценка: 9/10 (золото)

Блог на Дзене