Рецензия на Monaco: What's Yours Is Mine

Monaco: What's Yours Is Mine

Четыре человека, вылепленные из пикселей времен Atari, обсуждают предстоящее дело. Пианино играет тревожную, но заводную мелодию. Первый тащит мешок, второй подает сигналы, третий оглядывается, а четвертый курит. На фоне идет дождь.

Разработчик: Pocketwatch Games
Жанр: стелс / инди
Дата выхода: 2013
Single-player + совместное прохождение

Жанр ограблений, популярный в кино, все еще редкий гость в играх, несмотря на засилье стелса. Поэтому Monaco: What’s Yours Is Mine может подкупить лишь одним рассказом о себе. Ведь это инди про ограбления, да еще и в кооперативном режиме. Пикселей, кстати, стоит бояться. Сама игра «квадратизированна», что выражается в квадратных фигурках людей и деталях, которые не сразу заметишь. Это не чистый пиксель-арт, но его дух присутствует. Действие как будто разыгрывается на плане или чертеже.

История начнется с классического «Prison break». Квадратная фигурка человека взломает замок тюремной камеры и, обходя охранников стороной, сбегает из тюрьмы. Разделения компаний на одиночную и совместную тут нет. Каждый уровень доступен как для одного, так и для четырех человек. Вид сверху и стелс составляющая иногда напоминает о старых-добрых Metal Gear. Подходя вплотную к замку, появляется круглый индикатор взлома. Ходить можно либо быстро, либо медленно и тихо. Охранники спиной (или в темноте) никого заметить не смогут. Но со слухом у них обычно все в порядке. Мы видим лишь то, что может увидеть персонаж вокруг себя. То есть, за каждой необдуманно открытой дверью может поджидать неприятный сюрприз. Поэтому иногда приходится заранее осматривать территорию, вглядываясь в окна.

Стоит отдельно упомянуть прекрасный саундтрек. Пианино плавно меняет мелодию в зависимости от ситуации. Отойдя от компьютера, вы будете слышать, насколько хорошо операция проходит без вас.

Разгуляться до боевика не дадут, хоть и огнестрельное оружие присутствует. Охранникам хватит одного выстрела, но патронов изначально только по одному. Правда, есть еще монетки, за каждую десятую — новый патрон. И никакого ближнего боя, никаких ударов или удавки на шею. Вырубить охранника может, разве что, один из персонажей — Cleaner.

А персонажи тут — одна из основ геймплея. Каждый из них обладает своей особой «фишкой». Один быстро взламывает, другой чувствует охранников на расстоянии, а рядом с третьим бегает обезьянка, собирающая монетки. Начальная команда грабителей состоит из четырех, но сразу же начнет расширяться. Уже во второй миссии мы освободим «Крота Бурильщика», который может превратить уровень в подобие муравейника. Каждый из персонажей почти уникален. Получив дробовик, парень с обезьянкой перестает казаться бессмысленным набивателем очков. С неплохим запасом патронов он станет прекрасным «человеком для критических ситуаций». В итоге получаются прекрасные связки: первый стоит на стреме, второй взламывает, третий прикрывает, а четвертый в это время курит. Но, именно подобный подход к разделению ролей, заставляет одиночку чувствовать себя неполноценным. Это чувство весьма похоже на попытку пройти онлайн-игру в пустом сервере.

При игре с друзьями возникает другая проблема: практически полностью исчезает атмосфера стелса. Вы будете ругаться, спорить, а ваш глуповатый приятель повизгивать, натыкаясь на охранников. Если захотите играть в Monaco: What's Yours Is Mine, то ищите флегматичных друзей.

При этом у авторов не было навязчивой идеи ограничить свободу. Вы работаете, как хотите. Пробить стену? Без проблем, только следи за шумом. Бегать от укрытия до укрытия, пока охранник отворачивается? Тоже не проблема. Оружие, реакция и крадущийся Cleaner? Этому найдется место. На экране нет меню очков, и, уж тем более, никакие крысы не сожрут отключившегося охранника. А если и сожрут, то на ваш финал это точно не повлияет. Правда, большинство подобных планов никогда не сработают из-за скучного дизайна уровней.

Интересная идея оказалась не так хорошо исполненной, как хотелось. Но если вам надоело прикрывать очередями дружеские спины от зомби или террористов, то попробуйте. Групповой стелс — редкий гость.

6/10 (система оценок)
Вердикт: бронза

Блог на Дзене