Стратегии от Paradox


Решился человек все таки попробовать освоить эти стратегии от Paradox. До этого знакомство было весьма быстрым и поверхностным. Сперва по серии Hearts of Iron, где запустил с диска, попытался передвинуть юнита, не получилось, отдал диск назад. Потом по Stellaris, который полноценно познакомил меня с глобальными стратегиями такого рода. Замечательная игра, позволяла воплотить многие мечты о далеких космических империях. Несложная в освоении, если вчитываться в подсказки, то вполне понятная. Раз с одной игрой про космос справился, решил я, то и с другими играми справлюсь. Ох и как же я ошибался.

Плохая игра, после которой решился освоить это дело.

Для начала изучал весь пул вышедших игр. Часть из них были мне знакомы, но там шведы числились только издателями. Какие-то были слишком старыми, в такое играть сейчас будет невыносимо. Впрочем, главные флагманы стали примерно понятны просто по наличию цифры в названии. Игры про мартовских орлов и самураев тут не рассматриваю, они выглядят достаточно поверхностными, как надстройка на основе других игр.

Crusader Kings II (2012) — глобальная стратегия про средние века, с 769 до 1453 года.
Europa Universalis IV (2013) — с 1444 года до 1 января 1821 года. Судя по цифре в названии, самая популярная серия. Самое забавное, что в отличие от предыдущей части здесь доступен весь мир, а не одна Европа, несмотря на название.
Victoria II (2010) — эпоха в период с 1836 по 1936 годы.
Hearts of Iron IV (2016) — период второй мировой войны, начиная с 1936 года.
Stellaris (2016) — новая серия, посвященная космосу. Видимо уже успешная и на нее возлагаются большие надежды.

Вот так для себя примерно выстроил список серий, в каком порядке и как я буду в них играть. Мне кажется вполне логичным попытаться посмотреть всю историю по порядку, да еще в конце прихватить космос. Хотелось, конечно бы, добавить сюда еще античность и то, что было до этого, уж для полной картины. От первых государств до самого космоса, разве что с белым пятном в нынешних днях. Для этих целей наверное бы послужила Chariots of War, у которой Парадоксы выступали издателем. Тем более, что по временам она как раз подходит в линейку. Но больно уж старой она выглядит, немного содрогаешься, представляя как будешь пытаться это освоить.

Довольно странно, что несмотря на такое почти идеальное совпадение по годам, я нигде не видел рекламного слогана «пройди историю от начала до конца», учитывая, что сейвы из одной игры в другую можно переносить. Впрочем, судя по форумам, это не всегда хорошо получается и не всегда имеет смысл делать.

Это все такое напоминание самому себе о том, что мне пора попробовать все эти стратегии. Решил начать не с самый популярной Европы, а с самого доступного начала по историческим меркам. Средние века, вроде веселая была эпоха, не так ли? Правда я был неправ, когда думал, что хоть как-то представляю эти времена. Хотелось галопом по европам, по-быстрому опробовать все варианты, но тут же пропал в Crusader Kings на недели.
Рецензия на Crusader Kings II
— Europa Universalis IV
— Victoria II
— Hearts of Iron IV

Перед тем как идти дальше нужен перерыв, а это такое напоминание, что надо попробовать всё.

Обновление после Stellaris:
Лучшая игра для освоения в первый раз из всей серии. Самая понятная, самая фантастическая и мало проработанная. Но уже даст представление о том, насколько всё увлекательно.

Обновление после Crusader Kings 2:
Честно сказать, еще сильнее захотелось игру про античность, Рим и древние цивилизации (от Китая до Египта). Без такой части, вся серия исторических стратегий выглядит неполноценной. Если про современный мир игру еще делать рано, то вот про древние века хочется сильно. Прийти к власти в Риме и стать императором, спалить Карфаген к чертям или объединить весь Китай. Отстоять спартанцами в перевале, в конце концов. А уж какие можно сделать крутые квесты, во времена когда зарождались религии и греческие философы, и представить сложно.

Блог на Дзене