The Witcher

Старые игры, к которым я отношусь трепетно, но не могу назвать любимыми. Все они были когда-то хороши, а многие из них хороши до сих пор. Может быть, некоторые из них обратят на себя ваше внимание.

witcher

The Witcher

Я помню, как с легким трепетом ожидал выход The Witcher. В журнале разглядывал скриншоты, разработчики рассказывали как трепетно относятся к первоисточнику, а Анджей Сапковский еще тогда говорил, что играть не будет и игры — это в принципе отстой (именно еще до выхода игры, а не спустя много лет, когда эту новость «пару раз» растиражировали игровые сайты).

Оффтоп: вспоминается сборник интервью с другим известным поляком «Так говорил... Лем». Лем очень похоже делился своим мнением про кино, рассказывая, что этот жанр в принципе отстой (приводя в пример «Космическую одиссею» Кубрика). А потом интервьюер из года в год спрашивал про Сапковского, а Лем каждый отвечал «не слишком положительно».

Как бы первоисточник не относился к фанфикам, но в контексте видеоигр игра получилась отличная. В первый раз я прошел первый уровень с большим восхищением, дошел до второй главы в городе, где шло детективное расследование. Вот только тут The Witcher из-за слабости компьютера превратился в пошаговую стратегию. Лишь спустя пару лет, уже с новым ноутбуком, я наконец вспомнил о Ведьмаке (отложилось лишь по первому уровню в памяти, это достижение!).

Даже не знаю, что особенного можно про эту игру сказать. Это не отполированный блокбастер, но он очень трепетно относился к важным деталям. Множеством фишек вроде зелий, которые давали 50% победы и выше (прямо по книге), забавная система фехтования (раньше подобной не встречал), там был секс, бухло, азартные игры и наркотики. Прямо фэнтезийное GTA, разве что проституток убивать нельзя.

Уровни  меняют настроение игры. Вначале деревеньки и леса, потом городские проблемы и расследование, затем собирательство в глуши среди кучи монстров, потаенных руин и зомби, после милый край тишины, покоя и Ктулху, а под конец война.

Ну и конечно две вещи, которые запомнились больше всего. Первая — это нестандартный для тех дней моральный выбор. Книжная серия чуть ли не девизом ставила обсуждение темы зла большого и зла поменьше.

Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше.

Убить ведьму повинную в смертях или злобных правительственных мудаков? Конечно, в этом моменте выбор надуманный, потому что все выбирают то зло, с которым только что переспали. Последствия решений (а они есть) всплывут только много уровней спустя (и не всегда явно). Иногда мелкий необязательный квест может носить характер выбора более глобального, чем та сюжетная миссия, в которой ты только что поучаствовал. Защищал ящики с оружием от водяных, но тут пришли эльфы-террористы и попросили его, потому что без оружия им не выжить? Обречь эльфийских детишек на смерть или позволить им убивать? Будь готов, что в одном случае ты останешься с нужным тебе персонажем в тюрьме, а в другом все равно по попке дадут.

Но что сильнее всего запомнилось, так это финал, который меня необыкновенно удивил. Поданный очень тонко (для игр) и очень незаметное. Просто убив финального злодея, ты можешь попробовать обыскать его труп и найти там то, что заставит в твоей голове всплыть невероятно яркими картинами. Те диалоги, которые тогда казались совсем незначительными, настолько точно отобразили твою вину во всем. Это потрясает сильнее всего. Не отрезанная голова, не внезапная смерть героя, даже ни одного диалога или ролика поясняющего, что ты нашел. Лишь сад, мертвое тело главного злодея и выход к финальным титрам.

За что любить? За то, что это отличная ролевая игра, за алкоголь, женщин и азартные игры, за продолжение истории Ведьмака, пусть и в виде фанфика.
За что бросать? Неудачная вторая часть и удачная третья часть.

ведьмак и трисс

Блог на Дзене