Ragnarok Online & Royal Quest

Старые игры, к которым я отношусь трепетно, но не могу назвать любимыми. Все они были когда-то хороши, а многие из них хороши до сих пор. Может быть, некоторые из них обратят на себя ваше внимание.

ragnarok

Ragnarok Online

В эту игру я, наверное, начал играть позже, чем надо было. Когда-то Ragnarok Online была одной из главных MMORPG, наравне с Lineage 2 и WoW, пусть и болтающаяся по популярности где-то на фоне. Ragnarok показал, что чтобы быть красивой и интересной на протяжении десятка лет не обязательно ежегодно добавлять килограммы штучек-дрючек. Дайте людям бесконечный гринд, массовое PVP и впустите их в игру.

Во всем остальном они будут развлекать себя сами. Если игроки не могут качаться в соло, то они сами, без помощи автопоиска, за пару часов игры найдут себе и гильдию, и партию. Никаких кулдаунов, никаких выделений, никаких подписей под мобами, даже глобальной карты в игре нет. Все просто. Гринд, гринд и еще раз гринд, который превращается в итоге не в рутину, а завораживающее личное приключение на недели и месяцы.

Вот он, священник и все его в партии любят просто потому, что без него на бутылки уходили бы все заработанные деньги. А вон там наш ассасин. Его никто не любит, потому что он нам в партии не нужен. Минимум всего, отсутствие излишеств, яростное PvP, когда секунда медлительности будет стоить жизни всей команде соратникам. Ну и куча профессий, составление билдов наперед, расчет и распределение очков, куда же без этого. Никаких гребанных талантов по типу «+0.001% к урону X или +0.001% к другому урону Y».

royal quest

Royal Quest

Потом был Royal Quest, который до определенной стадии существования идейно повторял Ragnarok Online. Фирменная волшебная атмосфера Katauri приправленная фирменным юмором вводила в транс. Это была единственная в мире попытка продолжить Рагнарок, от которой разработчики в итоге отказались. Похоже, это направление игр умерло навсегда. И мне чертвоски жаль его.

Итог

Можно было полюбить: за уютную, ламповую и магическую атмосферу, сближающую людей; за хардкор; за возможность раскачать персонажа по собственному билду; за самое молниеносное и адреналиновое PvP.
Можно было бросить из-за: бесконечного гринда; сложности; старости; того, что это MMORPG.

Блог на Дзене