У каждого человека есть свою любимая часть Final Fantasy (если он вообще в них играл). Для тех, кто не в курсе, объясняю фишку. Все части серии очень разные и объединяет их только жанр jrpg, уровень качества и несколько общих мотивов.
Final Fantasy VII — это сильный герой, подпольная организация «спасем планету», антураж научной фантастики, антиутопия, трагедия и все остальное.
Final Fantasy VIII — это про главного героя-хлюпика, которому мерещится пустыня, в кармане пистолет-меч, много романтики в сюжете, высасывание магии и «покемоны».
Final Fantasy IX — большеголовые чибики, принцессы, замки и всякое-такое.
Final Fantasy X — это история про эгоистичного мудака-нытика, зомби и волейбол.
Для меня судьбоносной оказалось именно восьмая часть. Однажды увидел на прилавке магазина нечто крутое, анимешное и странное. Диск с двумя играми, о которых доселе я не слышал. Первой игрой оказалась довольно интересная Final Fantasy VII на английском, в которую я начал играть с большим интересом. Но после первого босса забросил, понимая, что без знания языка просто пропущу мимо ушей всю игру.
иногда пираты делали крутые обложки |
Увлекательная история посреди нового и непонятного мира быстро окунула в этот эпос. Ты собирал зверенышей, высасывал магию, вызывал супер-дупер-удары, сражался мечом-ружьем (даже не знаю, как еще это оружие можно назвать). Могу сказать, что это было увлекательно. Полное погружение в мир, захватывающее приключение. Наверное, это была первая моя игра, которая могла вырвать из реальности сильнее книги. Но вот, казалось бы, во время самого апогея, самой-самой битвы с финальным боссом, наконец-то, спустя 20 часов геймплея побеждаю злодейку колдунью и... вижу надпись «вставьте диск номер два».
Собственно на этом и закончилось мое первое ознакомление с игрой, потому что эта пиратка отказывалась распознавать виртуальные диски дальше первого. Но вот моменты игры въелись в память и потом, спустя много лет, я однажды вечером вспомнил об этой игре. Вспомнил о не пройденной, о незаконченной истории. Конечно, спустя время вступительной ролик уже не казался настолько красивым, но все еще был очень эффектным. Я наскоком охватил весь первый диск, и, проходя первую половину второго, понял, насколько сильно местный геймплей меня раздражает.
Дело даже не в том, что это занудно-задротская jrpg, а именно в том, какая здесь боевая система. Твои вечные покемоны постоянно рубящие супер-ударами, которые нельзя скипнуть (а их уже идет по несколько за один бой), это вечное собирательство крупиц магии из всех щелей. Особенно скучно все это в тех моментах, когда ты путешествуешь по открытому миру и должен потихоньку выполнять сайд-квесты, гриндить, копить силу. Это жутко скучно. Поэтому я использовал читы и игра моментально преобразилась, похорошела. Ни капли не жалею о том, что не терял времени на эту бездарную боевку, а просто участвовал в интерактивном квесте.
Можно полюбить за красоту и стиль, историю и пафос.
Можно бросить из-за занудного гринда (классического для всех jrpg), неудачной боевой системы, отсутствия логики в игре.