Петька и Василий Иванович спасают галактику


№8 Петька и Василий Иванович спасают галактику

Теплые ламповые веселые квесты всегда сидят где-то в моем сердце. Петька и Василий Иванович спасают галактику был первым (или вторым) моим диском с игрой, купленным к первому компьютеру. Можно сказать, я начинал свою игровую карьеру с этих рисованных, веселых и по-русски похабных квестов. Долгие блуждания по локациям с кучей веселых комментариев и странных предметов. Если остановился в прохождение, то от отчаяния пытался использовать все на всем, то сапог на Анку, то калошу на Василия Ивановича. Дурные головоломки хорошо развивают и без того бурную фантазию.

Петька диск обложка
Петька диск 2
Петька диск 3

Казалось бы, если так любишь квесты, то почему не западные «великие» проекты? Да все просто. Тот же LucasArts, когда ушел от пиксельного ада, вместо того, чтобы рисовать красоту перешел на уродливые 3D модельки, которые выглядели что тогда убого, что сейчас отвратно. Или вот другой тип квестов, отличный от веселых рисованных — скучные с серьезной миной. Например Syberia, которая была действительно отличным квестом, очень красивым и атмосферным, но таким холодным в своей серьезной мине, что аж тошно становилось. В отличие от рисованных веселых, где просто беседа с второстепенным персонажем поднимет тебе настроение. А про эти уродливые квесты с видом от первого лица и без полного 3D даже говорить не хочется. Стоишь и вертишься как истукан, рассматривая стол или очередную тумбочку. Это самое ужасное, что можно было придумать. Разве что Myst 5 спасал картину, но он был с настолько грустной мордашкой, что ни возвращаться, ни переигрывать, ни даже проходить до конца никогда одну из этих игр не хотелось. Возможно, если бы они были глубже, чем есть, то это было бы великолепно, но в таком виде они всего лишь милые и грустные пустышки.

Вообще о чем я? Рисованные юмористические квесты — это маст хэв всей магии квестов. Конечно, квесты продукт штучный и одноразовый, и ты переигрывать их будешь разве что из-за ностальгического настроения. Я, кстати, даже когда-то пытался составить список всех тех пошлых, местами ужасных русских квестов, в которые я переиграл за свою маленькую жизнь. Но так уж вышло, что первая часть серии «Петька и Василий Иванович» — это просто до сих пор один из самых красивых квестов (акварельные задники и все такое). Вторая часть там была так себе, третья часть немного забавляла, но чем дальше шла серия, тем более ужасной она становилась.

депония

Ситуации с современными квестами явно ужасная. Именно поэтому для меня стал глотком свежего воздуха творения студии Daedalic, которая иногда делает юмористические веселые квесты. Deponia поразила меня задорным героем-трикстером. Я смеялся, пытался запоминать и цитировать. Игра хороша, не лишена трогательности, в ней нет той анекдотичной похабщины, как в Петьке, а есть нечто напоминающее задор старых Monkey Island. Возможно, Deponia станет моим самым любимым квестом, сместит Петьку с пьедестала, но это случится только в том случае, если финал истории получится хорошим. А пока что первые две части трилогии завершались откровенным и намеренным сливом. Если третья завершится по настоящему, то эта будет просто 10 из 10. Ну а пока Петька и Василий Иванович спасают галактику лучший в мире квест.


Блог на Дзене