6 игр, которые оказались хуже Farming Simulator 2013


Просто сохраняю на память заметку в этом блоге, которая была на канобу.

Всем массовый привет

12 – это четыре раза по 3, но для игровой индустрии подсчеты другие. Для нее 12 – это пять раз по три. И один раз по Farming Simulator 2013, который оказался лучше всех игр с цифрой 3 вместе взятых. Частенько говорят, что игры должны дарить уникальные эмоции, неповторимые чувства. Действительно, каждая из этих игр подарила (как добрый дедушка Мороз) по неповторимому чувству, что тебя в очередной раз нае***и.

выбор героя

1. Mass Effect 3

Игра, которую стоило ждать. 5-6 лет играть в потрясающую серию и ждать с замиранием сердца, как же спасет вселенную Шепард и кому можно будет позволить умереть? Это твоя личная история с кучей нюансов: кого ты убил, кого смог спасти, где провалился и где выжил. Игра держит и, казалось бы, ничего не разрушит атмосферу сказки, даже очередная до-тошноты пафосная предфинальная речь.

Но вот приходит время финала. Ты со своими любимыми героями мчишься в бой, луч лазера… и… происходит самая глупая, алогичная и странная сцена всей игры. Персонажи резко научились телепортироваться в любую точку пространства и оказываются там, где им быть не суждены. А тайны мира, которые не относятся ни к одному из твоих приключений (и которые тебе не нужны) откроет маленький мальчик. Красивый финал, после которого ты хватаешься за голову со словами – Нет! Так не должно быть! Загружаешься, перепроходишь утомительные финальные битвы, начиная от базы Цербера. Но видишь тоже самое. Тебе дают шанс еще раз увидеть и оценить всю глупость финала и выбора. Иногда надо уметь ставить точки в нужный момент, но, как оказалось, поставить ровную точку не всем дано. Финал, который делает бессмысленным каждую минуту, проведенную в этой игре, каждый твой цент, который стоила трилогия. Ты чувствуешь, как тебя предал самый родной человек. Сам же лично разрушил магию сказки, которая удерживала тебя у экрана. Потрясающая халтура, которая в своем абсолюте становится личным предательством.

много полезной еды и работы

2. Diablo III

Ожидание сервера невыносимо. Очередная глупость сюжета скучного мира была вполне сносной. Цок каблучков охотницы – лучшим звуком в игре. Отсутствие возможности прокачивать персонажа убрала из игры хоть какой-то элемент головной работы. Бездумный, однообразный мышеклик – так обозначается игра. А первое прохождение игры предательски скучное и легкое. Чтобы не уснуть во время ознакомления с игрой, приходилось включать самый жесткий и бодрящий металл, что у меня был. Награда за старания - потрясающе глупая и раздражающая анимация шамана, достающего из трусов гигантские бочки или плюющегося из дудочки.

Интерес на высокой сложности, скажете вы? Да… гринд в его самом глупом и гадком варианте. Ты уничтожаешь сотни монстров даже не ради того, чтобы после тешить эго в пвп, а просто так. Активный игрок в Дьябло – отличный пример опустившегося игромана и лудомана одновременно. «Еще чуть-чуть и я выиграю», - говорит себя бородатый мужик, просаживающий свою зарплату в игральных автоматах. Маньяк, щелкающий по монстрикам, терпящий однообразный «экшн», в надежде на очередную элитную шмотку. Или, например, опиумный наркоман. Между ними много общего. И да, им иногда везет. После проигранных тысяч, он срывает куш на сто рублей. Или игрок, который спустя пять часов гринда добывает штанишки нужного цвета (эхей, дифференциация штанов!). Blizzard потрясающе отладили систему подкормки «зависимых» на WoW и, с не меньшей гениальностью, перенесли ее в Дьябло. До сих не пойму, почему они не открывают свое собственное казино с эльфийками.

капитан пикард

3. Max Payne 3

Забавный и глупенький экшн, который должен был называться «Арнольд Дизель-Стэтхем I». Плевать, что дело в Бразилии, плевать, что он лысый (да пусть хоть усы отрастит). Меня волновала история, геймплей и атмосфера. То есть все то, чего в игре не оказалось.
Очередной геймпленый Kane & Lynch с перестрелками из-за препятствий. История про мальчика дурачка, потерявшегося в чужой стране. Мне было неприятно убивать столько NPC за одну игру, причем убивать бессмысленно, лишь в силу умственной деградации главного героя (которую тот и не скрывает). И самое ужасное – «отсылки» к хорошим старым играм. Абсолютный плевок в душу, который дает понять, насколько люди, создавшие эту игру, ни во что не ценили предыдущие части. Rockstar отлично усвоили урок: сделал хреновую игру – назови ее продолжением.

- Ой, что-то нашей ЦА не понравилось, что Вин Дизель лысый.
- Дурак! Это же Макс!
- А кто это?
- Дурак! Мы про него игру делаем. Слушай, есть классная идея. Сделаем несколько уровней в Нью-Йорке и наложим сверху какой-нибудь хипстерский видео фильт. Тогда люди подумают, что это настоящее продолжение, а мы как будто играли в предыдущие части.
- Да ты гений, бро!

По итогам: от потрясающей атмосферы, заимствованной из фильмов Джона Ву, не осталось и следа. Вместо этого мы получили несколько уровней со странной цветовой гаммой. Если они снимали фильм Ирония Судьбы: Продолжения, то, наверное, вставили бы туда моменты с гей-порно, как дань уважения оригиналу. И самое страшное – игровая пресса. Все, как один твердили одно, улыбаясь на камеру. Им хорошо. Они, как и вся аудитория стрелялок, не помнит игр, что вышли более года назад. Не помнят ни геймплея, ни сюжета – следовательно, так никогда и не смогут провести параллели. Думаю, пора в игровую прессу набирать гастарбайтеров. Информативности будет столько же, а платит им надо меньше.

лысый жигало

4. Hitman: Absolution

Снова игра, которую восхваляла пресса. И снова игра, которая, неумело скрывая, подтерла о свое прошлое ноги. В предчувствие выхода хорошей игры я впервые установил и запустил Blood Money. И прошел полностью, забыв про сон на следующие 30 часов. Мало какая игра подарила столько удовольствия от первого прохождения и многократного перепрохождения. Это потрясающая головоломка с свободой творчества. А что на выходе новой части?

- Слушай, чува-а-ак. А нам долго еще этого сплинтера селла делать?
- Какай наф Сплинтер Селл?! Вы Хитмана делаете! Это про лысого парня!
- А-а-а… Да не парься ты так. Просто заменим модельки и все будет оки-доки. В конце концов, уже один раз про лысого игру сделали. Вроде ниче так вышло.

Один забавный уровень в Чайна-Тауне, а дальше стелс. Но зачем мне какой-то стелс, если я покупал Hitman? Жаль, что защита прав потребителей здесь бессильна. И я помню тот красивый ролик с монашками киллерами. А на деле уровень с ними – чуть ли не самый скучный и легкий. Я не знаю чем и кого они там боялись шокировать, но если делают игру для девочек, то пусть называют ее Барби.

индеец в капюшоне

5. Assassin's Creed 3

Вот снова – вместо завершающей вишенки на торте получаем пироги с сеном. На редкость недоделанную, глючная, неприятная во всем игра. Если ты хоть раз сядешь на лошадь, то она несколько раз застрянет в деревьях. Если ты бежишь, то споткнешься и упадешь на ровном месте. Уж чего-чего, а недоделанности от этой игры я просто ожидать не мог.
Самое обидное, что история маленького индейца необычайно захватывает. Он один пытается разобраться во всем, во всех хитросплетениях истории тамплиеров и братства, в войне, в самой Америке. А его кидает то одну кучу сена, ту в другую. Как и будет кидать игрока, который решит поиграть в это.

Игра встретит вас парой часов обучающих миссий, которые не объяснят ровным счетом ничего. Вообще ничего. Абсолютно ничего. Придется понимать, в чем именно отличается управление этой части от предыдущих (а отличия есть). Придется по часу путешествовать к следующей миссии, так как ты не можешь узнать – она в соседней локации или в городе, который через десяток других локаций отсюда. Возможно, спустя половину игры ты заметишь, что в игре все же есть магазины и этот раздражающий лук все же зачем-то нужен (хотя шучу, как всегда здесь ни одно из дополнительных оружий так и не пригодится). А возможно, через полчаса занудной морской миссии ты не выключишь эту игру. И поймешь, как мало осталось в этой игре ассасина.

Сейчас пытаюсь вспомнить, убил ли ассасин хоть раз цель в прыжке. Нет. Зато ты переиграешь десятки невыносимых «стелс миссий» по типу: иди за стражниками и подслушивай. Вот только никем не упоминается, о том, что во время этой миссии мимо проходящий отряд в тридцати метрах от тебя может затылком увидеть твой затылок и опознать. Потрясающий стелс, не так ли? Хитман где-то под столом забился и посасывает то, что сосут чемпионы.

А главное – завершение игры. Похоже, Ubisoft были впечатлены окончанием Mass Effect. Дать игрокам понять, насколько бессмысленна их жизнь. Наверняка, каждый разработчик мечтает объяснить игроку, насколько плохо играть в видеоигры. Пусть прочувствует то, что каждое слово и действие Альтаира было бессмысленным. На то, что все войны, которые ты вел во всех частях – глупые забавы. Что все жертвы и поиски Эцио – не менее бессмысленные вещи, которые лишь вредили. Игра не про героев, а про глупцов, оказывающих медвежьи услуги по вызову. Смотря на финальные титры, остро входишь в роль индейца, которому пришлось убить родного отца, потерять родной дом и всех друзей. И ради чего? Ради того, чтобы тебя нае***и.

покер фар край

6. Far Cry 3

Управляешь машиной, которую невообразимо трясет. От лобового столкновения с пальмой на лобовом стекле трещины. Выпрыгнув из машины в воду, тебя эффектно схватит крокодил, а потом и акула. Ты перережешь горло надоедливой бабе, проснешься из-за скачущей на тебе туземки и умрешь из-за преждевременной эякуляции.

Вот только если ты не мальчик, записывающий летсплеи и визжащий от разной живности крупным планом, то тебе этого будет мало. Смотря на открытый мир, ты понимаешь, чем занимался Ubisoft вместо того, чтобы делать ассасина. Журавлики, надоедливые однообразные миссии в «открытом мире» и, конечно же, пострелялки-поперделки. Это игра, которая впечатляет тем, что оказалась лучше предыдущих частей. Наверное, просто невозможно сделать игру хуже, чем Far Cry или Far Cry 2. Но как бы тебе не запал в память крокодил – это игра всего лишь очередная стрелялка, уступающая по впечатляющим скриптам любой игре из жанра интерактивного кино (то бишь Call of Duty и Walking Dead).


Как тут причастен Farming Simulator 2013? Это единственная игра, в которую я не играл, и, никогда не буду играть. Но один раз видел ее в действие - это принесло мне больше положительных эмоций, чем каждая из перечисленных выше игр. Если судить игры по положительным эмоциям, которые они дали, то Farming Simulator 2013 - лучшая игра года. Не играл, но осуждаю? Иногда бывает по-другому. Не играл, но обожаю.

Блог на Дзене