Год был не самым лучшим. Все продолжения получились скучные и предсказуемые. Dishonored 2, Deus Ex, Uncharted 4 получились точно такие же, как прошлые части. Если для Uncharted это хорошо, то в остальных случаях не очень. Где-то рядом Watch Dogs 2, Mafia III, Gears of War 4 и Primal. А вот «очередные» продолжения шутеров явно интересней, чем обычно. Наверное, тут сказывается высокая конкуренция, которая заставляет разработчиков делать оригинальней и красивей. Titanfall 2, Battlefield 1, Call of Duty получились лучше, чем обычно. Где-то между этими пунктами затесался Dark Souls, который тоже «очередной» (уже шестая часть серии).
Sid Meier’s Civilization 6 при релизе оказалась на редкость недоделанной. Раньше легко можно было легко простить Firaxis за это, но сейчас не получится. Сильно бросаются в глаза недоработки. Пятая часть отличалась от предыдущей сильно, приходилось всему обучаться заново. Шестая понятна с первых секунд, ощущения не изменились. Произошли глубинные изменения, механики стали эстетичней, формулы чересчур усложнились. Игра стала прекрасней внешне и внутренне, но получилась недоделанной и сломанной в очень важных деталях, которые убивают весь интерес. Лучше чем пятая часть, в которую играть уже не хочется, а в новую начинать еще рано. В этом плане лучше выбрать XCOM 2.
Зато Paradox с помощью Stellaris смог выйти за свои пределы. Отказавшись от исторической занудности, они позволили воплотить фантазии классиков НФ в своей игре. Получилось просто волшебно. Можно построить федерацию как в Star Trek, отбиваться от зергов, устраивать апокалипсисы и восстания ИИ, ковырять космических монстров и многое другое. Причем, это все не основные вещи, а только приятные дополнения к основной 4X игре. Stellaris играет на тех же мотивах, что и другие исторические игры компании. Если прошлые стратегии от Paradox имели высокий порог входа, то эта игра оказалась самой понятной для новичков и одновременно увлекательной.
Другая скучная игра Dishonored 2 без остановки тыкает собой в лицо. Сотни способов убийств оказались на деле комбинированием арсенала оружия. Непонятно, чем это лучше любой другой песочницы, того же Watch Dogs для примера, где подобные сотни вариантов убийств получились сами собой.
Final Fantasy XV, по видимому, соберет свои кровные деньги за счет рекламной компании. Хотя мне лично хочется, чтобы игра с треском провалилась. Неприятно смотреть на то, как хорошая музыка и отличный дизайн оказались пришиты к такой игре.
Даже No Man's Sky оказался веселой игрой, пусть на нее обиделись за обещания, как на Питера Мулинье. Пора уже запомнить, что пустые обещания прощают только богатым студиям, а не всякой инди шелухе.
Хотя, если по-честному, то самым ярким прыжком выше головы стало возвращение DOOM. Но никому не хватит яиц назвать это главной игрой года.